Личный сайт Озёриной Елены Владимировны

Суббота, 18.11.2017, 18:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Тематическое планирование по геометрии для 10 класса
[ Скачать с сервера (160.5Kb) ] 09.11.2009, 14:16

          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Примерная программа по геометрии для 10 класса универсального профиля  составлена на основе федерального компонента госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа  определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами кото­рого остается возможность  выбора  учителем вариативной составляющей содержания образования.  Примерная  программа содействует сохранению единого образовательного пространства,  предоставляя возможность  для реализации различных подходов к построению учебного курса. При составлении примерной программы ориентировались на:

1.                    Программы для общеобразовательных  школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11, «Дрофа», Москва-2000

2.                    Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. «Дрофа», Москва-2004

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Рос­сийской Федерации для обязательного изучения геометрии в 10 классе отводится  50 часов из расчета 1,5 часа в неделю(2 недельных часа в первом полугодии и 1 недельный час – во втором), из них на контрольные работы отведено 5 недельных часов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам программы.

 

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции,  критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования  и самостоятельной деятельности  в области математики и ее приложений, в будущей профессиональной деятельности;

  воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

·                       систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

·                       формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:

1.                    Введение. Аксиомы стереометрии.

2.                    Параллельность прямых и плоскостей.

3.                    Перпендикулярность прямых и плоскостей.

4.                    Многогранники.

5.                    Векторы в пространстве.

          Примерная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта к учебнику Л.С.Атанасян и др. Геометрия,  10-11 для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2001.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Уметь:

·Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·Изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

·Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

·Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

·Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

 

            Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни:

 

·                       Для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·                       Вычисления  площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Категория: Мои файлы | Добавил: Елена
Просмотров: 3549 | Загрузок: 2007 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [8]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 120

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0