Личный сайт Озёриной Елены Владимировны

Пятница, 22.09.2017, 20:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Обучение | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Внеурочная деятельность подростков как средство развития контрольно-оценочной самостоятельности.

 

Основным новообразованием подросткового возраста становится формирующееся к концу этого периода самосознание, понимаемое как социальное сознание, перенесенное внутрь. Учебная деятельность, которая являлась ведущей в младшем школьном возрасте, в подростковом возрасте приобретает новый, более высокий уровень - как деятельности по самообразованию и самосовершенствованию. Учебная деятельность начинает в этом возрасте приобретать личностный смысл.

 Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности: 

·   Научиться самостоятельно  планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

·   Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

·   Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

·   Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

·   Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

·   Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

·   Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними

Одним из средств, позволяющих развить контрольно-оценочную самостоятельность, является организация внеурочной деятельности подростков. Я считаю, что в настоящее время для этого есть все условия.

 Внеурочная деятельность может быть организована по-разному. Остановлюсь на организации участия школьников в дистанционном обучении и интернет - олимпиадах и интернет - конкурсах. При наличии в учебном учреждении человека, согласного взять на себя функцию организатора такого рода деятельности и кабинета, имеющего доступ к Интернет, внеурочная деятельность подростка может быть организована с учётом его познавательных интересов и запросов.

Например,  обучающиеся МОУ СОШ № 15 Советского района города Волгограда с удовольствием  учатся в дистанционной школе «5+» (МГУ), готовятся к ЕГЭ и ГИА при помощи портала uztest.ru (лицей №8 «Олимпия» города Волгограда). Обучение при помощи этих Интернет-ресурсов способствует развитию контрольно – оценочной самостоятельности, т.к. предусмотрены электронные журналы, электронная переписка с тьютором или школьным учителем, форумы.

Любому ребёнку, даже самому слабому,  важно, чтобы о его достижениях знали, им гордились. Ни для кого не секрет, что некоторые ребята имеют настолько низкую самооценку по предмету, что, в конце концов, перестают им заниматься. Поправить положение помогут такие олимпиады как «Сократ» (www.develop-kinder.com) и «Интелло» (intello.su), которые не только очень интересные, развивающие, но и гарантируют получение сертификата всеми участниками. Для подростка это очень важно.

 Невозможно адекватно оценить себя вне совместной деятельности. Дистанционная многопредметная олимпиада «Интернет – карусель» (www.desc.ru)  позволяет организовать командные соревнования. И, наконец, подготовится к обучению в ВУЗах, оценить свои возможности помогут такие открытые олимпиады, как «Политехник» (fdp-edu.vstu.ru), «Барсик» (barsic.spbu.ru), олимпиады в области точных наук (olymp.ifmo.ru), входящие в перечень всероссийских олимпиад.

Смею заметить, что это далеко не полный список мероприятий, способный помочь учителю организовать работу по развитию контрольно – оценочной самостоятельности подростка в условиях внеурочной деятельности. И ещё, для большинства детей участие в платных конкурсах затруднительно в силу разного рода причин, а вышеперечисленными ресурсами можно пользоваться совершенно бесплатно.

Таким образом, внеурочная деятельность подростков  является эффективным средством  развития контрольно-оценочной самостоятельности.



Источник: http://X Международные педагогические чтения, 15-16 апреля 2010 г., г. Волгоград
Категория: Мои статьи | Добавил: Елена (17.04.2010) | Автор: Озёрина Елена Владимировна
Просмотров: 1397 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [1]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 120

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0